Почему лучше не делать с ребенком домашние уроки: вопрос пользы и вреда
С началом учетного года у родителей появляются новые заботы, многие из которых становятся причинами сильного стресса. К школе требуется приобрести форму и канцелярские принадлежности, позаботиться об удобном портфеле и многих других важных вещах. Утром требуется оперативно собрать ребенка, а вечером проконтролировать правильность выполненных домашних заданий. Известный учитель, популярный коуч и преподаватель гуманного обучения Асхат Абжанов объяснил allschools.kz, почему не стоит делать домашнее задание вместе с детьми.
Что важно учитывать родителям
Настроиться на учебный год морально необходимо не только школьникам, но и их родителям. Асхат Абжанов делает акцент на том, что ребенку необходимо прививать самостоятельность. Педагог рекомендует обратить внимание на несколько важных моментов, что позволит избежать неприятных последствий.
Родителям необходимо получить ответ на вопрос, действительно ли они хотят сделать ребенка самостоятельным и ответственным. Такие качества не появляются вдруг, когда ребенок достигает совершеннолетнего возраста. Нельзя просто сказать, что теперь он стал взрослым и должен сам нести ответственность за свою жизнь.
Ситуация осложняется в следующих случаях:
- привязывать несовершеннолетнего к себе;
- постоянно принимать решения за ребенка;
- полностью участвовать в выполнении уроков;
- ругать за получение плохих отметок.
В случае такого поведения со стороны родителей ребенок будет считать, что ответственность лежит на взрослых. Не строит постоянно проверять ребенка, пытаться его контролировать и регулярно ругать.
Вопросы необходимости помощи
Педагог делает акцент на том, что при передаче ответственности за учебу ребенку важно предупредить его о потенциальных трудностях. Могут быть непростые периоды и множество испытаний, но при необходимости всегда можно обратиться за помощью к родителям.
При этом не стоит мчаться на выручку, когда подобной просьбы не поступало.
Тактика такого поведения называется «причинять добро», когда действия оправдываются благими намерениями. В результате родители сами обрубают у детей крылья, не давая им возможности стать самостоятельными и ответственными. Учебный процесс требуется использовать как один из эффективных инструментов, который позволяет воспитывать в школьниках необходимые качества. Помогать обязательно нужно, но только по просьбе ребенка.
Асхата Абжанов считает, что значительная часть взрослых недооценивает собственную роль. Для изучения специальности тратится минимум 4 года, но вопросам изучения задач и функций родителя уделяется мало времени. В результате отсутствуют навыки понимания детской психологии и возникают сложности в распознавании того, чего ожидает ребенок и с какими проблемами сталкивается. Сегодня существует достаточно большое количество литературы и курсов, в рамках которых можно получить необходимые знания.
К сожалению, многие родители придерживаются ошибочной стратегии. Они искренне считают, что перевоспитать можно в любом возрасте. В результате возникает множество проблем, в том числе связанных с получением детских травм. В дальнейшем отрабатывать их приходиться уже совместно с психологами.
Результатом родительской неграмотности нередко становится суицид, число которых возрастает в подростковом возрасте. В случае проявления интереса к подобным вопросам можно было бы найти подход и оказать ребенку своевременную помощь.