Скорая помощь в Казахстане ограничивает обслуживание: пациенты больше не будут получать помощь круглосуточно без исключений

Скорую помощь теперь не вызовешь по щелчку пальцев! Узнайте, как новые правила изменят отношение к экстренной помощи и что нужно знать, чтобы не остаться без спасения в критический момент. Готовы к переменам? Погрузитесь в захватывающий мир скорой помощи и откройте для себя, как важно правильно сообщить детали при вызове!
Скорая помощь в Казахстане ограничивает обслуживание: пациенты больше не будут получать помощь круглосуточно без исключений

Скорая помощь в Казахстане готовится к изменениям, которые повлияют на порядок обслуживания пациентов. Осенью стало известно, что скорая помощь больше не сможет работать круглосуточно для всех пациентов без исключения. Это нововведение вызвало много обсуждений среди населения и медицинских работников.

В сентябре на портале "Открытые НПА" был опубликован проект приказа, согласно которому скорая помощь будет обслуживать пациентов 4-й категории срочности только с 08:00 до 20:00 в будние дни и в субботу. В остальное время пациенты смогут обращаться в отделения скорой помощи в медицинских учреждениях.

Категории вызовов

Директор городской станции скорой медицинской помощи Астаны Беркингали Нурданат считает, что нововведение поможет оптимизировать работу и разгрузить станции, которые в настоящее время испытывают нехватку автомобилей.

"Сейчас ситуация по скорой в Астане складывается следующим образом: станция обслуживает первую и третью категории вызовов. Четвертую категорию должны обслуживать поликлиники, но более 50 процентов вызовов также обслуживаем мы. Внедрение этого приказа поможет разгрузить нас именно днем, сосредоточившись на первой, второй и третьей категориях, где есть угроза жизни, а четвертая категория будет передаваться поликлиникам", - пояснил Нурданат.

Вызовы классифицируются по следующим категориям:

  • Первая и вторая категории: жизнеугрожающие состояния, такие как остановка сердца, потеря сознания, ДТП, инсульт или инфаркт. Скорая обязана прибыть в течение 10–15 минут.
  • Третья категория: состояния, требующие медицинского вмешательства, но не угрожающие жизни, как высокая температура у детей до 3 лет или изолированные травмы.
  • Четвертая категория: хронические заболевания в стадии обострения. Эти вызовы чаще передаются поликлиникам, однако при наличии свободной бригады помощь оказывается сразу.

"Наиболее срочные вызовы - это первая и вторая категории. Мы всегда стараемся обслуживать их оперативно. За опоздания по этим категориям могут строго спросить, но таких опозданий практически нет", - заверил заведующий информационно-оперативным диспетчерским отделом (ИОДО) станции скорой помощи Астаны Собир Наркулов.

По словам Нурданата, около 60 процентов вызовов в день приходятся на четвертую категорию, особенно в периоды вспышек сезонных заболеваний.

"Поликлиники могут справиться с этой нагрузкой. Мы будем обеспечивать вызовы вечером и в выходные дни, а в течение дня сосредоточимся на более серьезных случаях. Ожидаем поступление новых машин - 12 автомобилей уже скоро прибудут, а к концу ноября и декабрю будет еще 35", - добавил он.

Внутренние процессы работы скорой помощи

Посетив станцию скорой помощи, можно увидеть, как работает диспетчерская служба, которая принимает до 5000 звонков в сутки, из которых 1800–2000 требуют выезда медиков. Большинство вызовов относятся к третьей и четвертой категориям.

"Важно понимать, что скорая помощь - это экстренная служба, предназначенная для спасения жизней. Четвертая категория, как правило, это пациенты с хроническими заболеваниями, которых могут обслужить в поликлиниках", - отметил Наркулов.

Определение срочности вызова

Срочность вызова определяется диспетчерами, которые задают уточняющие вопросы о состоянии пациента. Например, если человек жалуется на боль в животе, диспетчер уточняет детали, чтобы правильно оценить ситуацию.

"Если у ребенка потеря сознания или судороги, это всегда первая категория срочности. Даже если причина не кажется критичной, бригада выезжает немедленно", - добавил Наркулов.

Если состояние пациента угрожает жизни, диспетчер может оставаться на линии и оказывать помощь до приезда медиков, используя методы, проверенные временем.

"Этот метод мы начали использовать с 2016 года, и он уже доказал свою эффективность. Например, если ребенок поперхнулся, диспетчер может объяснить, как освободить дыхательные пути", - рассказали на станции.

Правила вызова скорой помощи

Чтобы ускорить время приезда скорой, важно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Не паниковать и спокойно сообщать адрес и состояние пациента.
  • Четко описать симптомы, чтобы диспетчер мог правильно определить категорию срочности.

Скорая помощь - это система, работа которой зависит от слаженных действий диспетчеров, медиков и самих граждан.

"Мы постоянно обучаем диспетчеров стрессоустойчивости и правильному общению с людьми, что является важной частью нашей работы", - добавил Наркулов.

Поделиться: