Исследование: Пол не влияет на математические способности - отсутствие биологических различий в мозге

Исследование: Пол не влияет на математические способности
Группа ученых из США провела исследование, которое опровергло миф о биологических различиях между мужским и женским мозгом, влияющих на способности к точным наукам. Результаты были опубликованы в журнале Science of Learning.
Метод исследования
Исследователи использовали функциональное МРТ для анализа активности мозга у 104 детей в возрасте от трех до 10 лет, из которых 55 были девочками. Съемка проводилась во время просмотра обучающих видео по арифметике, включая темы сложения, вычитания и подсчета элементов. Затем ученые сравнили активность мозга мальчиков и девочек, а также сопоставили данные с результатами МРТ взрослых людей (63 человека, 25 из них - женщины), которые смотрели аналогичные видеоролики.
Результаты тестирования
Кроме того, исследование включало стандартизированный тест на ранние математические способности, в котором участвовали 97 детей, из них 50 - девочки. По итогам сравнений ученые не обнаружили значительных различий в развитии мозга у детей разного пола. Также не было выявлено различий в вовлеченности мальчиков и девочек в процесс обработки математической информации.
Выводы ученых
Алисса Керси из Чикагского университета, ведущий автор работы, отметила: "Дело не только в том, что мальчики и девочки используют математическую сеть [нейронных связей] одинаково, но и в том, что сходство было очевидно по всем участкам мозга". Джессика Кантлон из Университета Карнеги - Меллона добавила: "Наука не подтверждает человеческие предрассудки. Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола, и хотелось бы надеяться, что это поменяет наши ожидания того, как дети будут преуспевать в математике".
Влияние воспитания и социализации
Ученые считают, что меньшая активность женщин в точных науках связана с особенностями воспитания и социализации, а также с влиянием гендерных стереотипов. Ранее проведенные исследования показали, что родители чаще занимаются играми, развивающими пространственное познание, именно с мальчиками. Также в школах учителя уделяют больше внимания мальчикам, демонстрирующим математические способности.
Дети, в свою очередь, воспринимают ожидания родителей касательно своих способностей к точным наукам и действуют в соответствии с ними. Джессика Кантлон подытожила: "Типичная социализация может усугубить небольшие различия между мальчиками и девочками, которые могут повлиять на наше отношение к ним в науке и математике".
- Выбор школы
- Подготовка к школе
- Психология ребенка
- Домашние задания
- Внеурочная деятельность
- Питание в школе
- Безопасность ребенка
- Гаджеты и учеба
- Оценки и контроль успеваемости
- Подготовка к экзаменам
- Внеурочные конкурсы и олимпиады
- Совмещение учебы и хобби
- Профессии будущего
- Как справляться со стрессом?
- Учеба за границей
- Как развить лидерские качества
- Как эффективно делать домашку
- Как улучшить память и концентрацию
- Финансовая грамотность для школьников
- Как выбрать кружок или секцию
- Как подготовиться к школе
- Как научить ребенка правильно учиться
- Как научить ребенка принимать решения
- Как научить ребенка решать конфликты
- Как научить ребенка дружить
- Как воспитать у ребенка ответственность
- Как научить ребенка уважать чужие границы
- Методики преподавания
- Мотивация учеников
- Психология работы с детьми
- Создание интерактивных уроков
- Работа с родителями
- Повышение квалификации
- Дисциплина в классе
- Как подготовить учеников к экзаменам
- Современные технологии в образовании
- Эффективная проверка знаний