Исследование: Пол не влияет на математические способности - отсутствие биологических различий в мозге

21-08-2025, 14:05 Новости / Школа 0 Айгерим
Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли пол влияет на математические способности? Ученые из США провели захватывающее исследование, которое бросает вызов стереотипам и показывает, что мозги мальчиков и девочек работают одинаково, когда дело доходит до чисел. Может быть, дело не в биологии, а в воспитании? Узнайте, что стоит за этой удивительной находкой!
Исследование: Пол не влияет на математические способности - отсутствие биологических различий в мозге

Исследование: Пол не влияет на математические способности

Группа ученых из США провела исследование, которое опровергло миф о биологических различиях между мужским и женским мозгом, влияющих на способности к точным наукам. Результаты были опубликованы в журнале Science of Learning.

Метод исследования

Исследователи использовали функциональное МРТ для анализа активности мозга у 104 детей в возрасте от трех до 10 лет, из которых 55 были девочками. Съемка проводилась во время просмотра обучающих видео по арифметике, включая темы сложения, вычитания и подсчета элементов. Затем ученые сравнили активность мозга мальчиков и девочек, а также сопоставили данные с результатами МРТ взрослых людей (63 человека, 25 из них - женщины), которые смотрели аналогичные видеоролики.

Результаты тестирования

Кроме того, исследование включало стандартизированный тест на ранние математические способности, в котором участвовали 97 детей, из них 50 - девочки. По итогам сравнений ученые не обнаружили значительных различий в развитии мозга у детей разного пола. Также не было выявлено различий в вовлеченности мальчиков и девочек в процесс обработки математической информации.

Выводы ученых

Алисса Керси из Чикагского университета, ведущий автор работы, отметила: "Дело не только в том, что мальчики и девочки используют математическую сеть [нейронных связей] одинаково, но и в том, что сходство было очевидно по всем участкам мозга". Джессика Кантлон из Университета Карнеги - Меллона добавила: "Наука не подтверждает человеческие предрассудки. Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола, и хотелось бы надеяться, что это поменяет наши ожидания того, как дети будут преуспевать в математике".

Влияние воспитания и социализации

Ученые считают, что меньшая активность женщин в точных науках связана с особенностями воспитания и социализации, а также с влиянием гендерных стереотипов. Ранее проведенные исследования показали, что родители чаще занимаются играми, развивающими пространственное познание, именно с мальчиками. Также в школах учителя уделяют больше внимания мальчикам, демонстрирующим математические способности.

Дети, в свою очередь, воспринимают ожидания родителей касательно своих способностей к точным наукам и действуют в соответствии с ними. Джессика Кантлон подытожила: "Типичная социализация может усугубить небольшие различия между мальчиками и девочками, которые могут повлиять на наше отношение к ним в науке и математике".

Поделиться: