Основы психологической подготовки к школе
Психологическая подготовка ребенка к школе – это то, о чем очень много говорят, как родители, так и психологи с преподавателями. Но в реальной жизни работники государственных школ практически никогда не задумываются об этой стороне подготовки ребенка к школе, и уж тем более не проверяют готовность ребенка к общению и жизни в коллективе.
В основном, при поступлении ребенка в первый класс делается упор именно на его умственных способностях и знаниях, которые уже были получены в дошкольных учреждениях, но о том, готов ли ребенок жить школьной жизнью, никто не задумывается.
На самом же деле, психологическая подготовка первоклассника важна не менее чем умственное развитие. Именно психологическая готовность определяет то, насколько легко ребенок вольется в новый коллектив, будет ли ему даваться общение со сверстниками и получение знаний в формате урока, а не игры.
Что же из себя представляет психологическая готовность ребенка к школе, и следует ли ей заниматься специально?
Готовность к взаимодействию с окружением
Первая составляющая психологической подготовки – личностно-социальная. Она указывает на то, готов ли ребенок к взаимодействию как со своими сверстниками, так и с преподавателями, которые являются новыми для него незнакомыми людьми.
Первокласснику необходимо уметь контактировать с окружающими и работать в коллективе, потому что это неотъемлемая часть жизни любого класса. Если ребенок будет выбиваться из общей массы детей, ему будет либо неинтересно, либо очень тяжело.
Сложнее всего в этот период приходится тем детям, которые ранее не посещали детский сад, или же те, которые находятся под гиперопекой своих родителей. Такому несамостоятельному ребёнку в школе будет очень тяжело, ведь учитель просто не сможет постоянно находиться рядом, так как на его попечении будет находиться целый класс, не говоря уже о том, что ребенок семи лет должен обладать простейшими базовыми навыками, и иметь возможность самостоятельно совершать несложные манипуляции.
Готовность к трудностям и эмоциональным нагрузкам
Важно, чтобы ребенок эмоционально был готов к получению знаний именно в формате урока, а не в формате игры.
Те дети, которые не умеет концентрировать свое внимание, чаще всего не успевают за своими сверстниками, даже в том случае, если в детском саду они показывали неплохие результаты.
Дело в том, что урок – это не игра, а необходимо в течение сорока пяти минут концентрировать свое внимание на новом материале. Если ребенок не готов получать знания таким образом, то в школе он будет в списке отстающих.
Именно поэтому очень важно подготовить ребенка к этому процессу заранее, а поможет в этом, как ни странно – игра. Важно играть в те игры, которые подразумевают последовательность действий несколько игроков, и выполнению определенных правил. В этом случае ребенок будет учиться концентрироваться на процессе, а также следить не только за собственными действиями, но и за действиями других игроков, при этом, не испытывая скуки, и желания переключиться на другую деятельность.
Практичные советы по подготовке к школе мы описали выше. Пропустим один немаловажный момент такой как рабочее место в комнате малыша для этого нужно купить удобный стол и кресло и все это можно посмотреть на сайте https://astana.zeta.kz/catalog/mebel/kresla/operativnye_kresla/