Ерлан Карин рассказал о новых инициативах Касым-Жомарта Токаева на Генеральной конференции ЮНЕСКО, подчеркивая важность текущих изменений в культурной и образовательной политике Казахстана.

На 43-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, проходящей в Самарканде, Ерлан Карин, Государственный советник и председатель Национальной комиссии Казахстана по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, представил новые инициативы, выдвинутые Президентом Касым-Жомартом Токаевым.
В своем выступлении Ерлан Карин подчеркнул, что на 80-й сессии Генассамблеи ООН Токаев призвал к формированию нового глобального консенсуса, основанного на принципах доверия, открытости и справедливости. Он обозначил важность укрепления сотрудничества между ЮНЕСКО и Исламской организацией образования, науки и культуры (ИСЕСКО).
"ЮНЕСКО и ИСЕСКО разделяют общие цели. Укрепление сотрудничества между ними позволит повысить их позитивное влияние и построить подлинное партнёрство между культурами. Мы убеждены, что только совместные усилия способны сохранить всё богатство и разнообразие нашего общего культурного наследия. Вместе мы можем построить более справедливый, разумный и доброжелательный мир", – отметил Ерлан Карин.
Ключевой акцент в речи был сделан на модернизацию Казахстана, о которой рассказал Президент в своем Послании-2025. Основные направления включают:
- масштабную цифровизацию;
- внедрение искусственного интеллекта во все сферы экономики.
Таким образом, Казахстан стремится закрепить за собой статус технологически развитой нации.
Фото пресс-службы Акорды
"Казахстан фактически – одна из первых стран в мире, которая принимает такие комплексные и системные решения по форсированному внедрению инструментов цифровизации и искусственного интеллекта. Президентом Казахстана цифровая трансформация и внедрение новых технологий сформулирована как новая национальная идея", – подчеркнул Ерлан Карин.
Госсоветник также отметил значимость ЮНЕСКО в установлении этических норм в области искусственного интеллекта и сообщил о проведении исследования по этике и развитию ИИ в Казахстане с использованием методологии ЮНЕСКО (RAM).
Еще одной важной темой выступления стало обсуждение политической модернизации, которая включает переход к однопалатному Парламенту, формируемому по пропорциональной системе.
"Цель парламентской реформы в Казахстане заключается в укреплении институциональной основы политической системы. В результате усилится роль и участие партий в общественно-политических процессах. В целом реформа Парламента является очередным этапом политической трансформации в Казахстане", – добавил Госсоветник.
В Генеральной конференции участвуют делегации из 193 государств – членов организации, включая руководителей правительств, министров, ученых, деятелей культуры, дипломатов и экспертов.
Ерлан Карин: Реализация парламентской реформы сравнима с обновлением Конституции
По словам Карина, предстоят изменения, которые затронут около 40 из 99 статей Конституции, что делает предстоящую парламентскую реформу по своему значению эквивалентной обновлению основного закона страны.
- Выбор школы
- Подготовка к школе
- Психология ребенка
- Домашние задания
- Внеурочная деятельность
- Питание в школе
- Безопасность ребенка
- Гаджеты и учеба
- Оценки и контроль успеваемости
- Подготовка к экзаменам
- Внеурочные конкурсы и олимпиады
- Совмещение учебы и хобби
- Профессии будущего
- Как справляться со стрессом?
- Учеба за границей
- Как развить лидерские качества
- Как эффективно делать домашку
- Как улучшить память и концентрацию
- Финансовая грамотность для школьников
- Как выбрать кружок или секцию
- Как подготовиться к школе
- Как научить ребенка правильно учиться
- Как научить ребенка принимать решения
- Как научить ребенка решать конфликты
- Как научить ребенка дружить
- Как воспитать у ребенка ответственность
- Как научить ребенка уважать чужие границы
- Методики преподавания
- Мотивация учеников
- Психология работы с детьми
- Создание интерактивных уроков
- Работа с родителями
- Повышение квалификации
- Дисциплина в классе
- Как подготовить учеников к экзаменам
- Современные технологии в образовании
- Эффективная проверка знаний