Алматы: Студенты в пробках, а госслужащие на полчаса впереди – новый график как попытка разогнать облака над транспортным небом

Изменения в графиках работы госслужащих и студентов в Алматы, направленные на борьбу с пробками и перегруженностью общественного транспорта, вызвали критику урбаниста Владислава Филатова. Он считает, что краткосрочные меры не решат основные проблемы, и акцентирует внимание на необходимости долгосрочных преобразований городской инфраструктуры.
Алматы: Студенты в пробках, а госслужащие на полчаса впереди – новый график как попытка разогнать облака над транспортным небом

На прошлой неделе акимат Алматы анонсировал изменения в рабочем графике госслужащих: начало рабочего дня теперь сместилось на 30 минут раньше. Также предложено изменить время начала занятий для студентов, разделив их на два потока с разным расписанием. Эти меры, по мнению городских властей, должны помочь решить проблему пробок и перегруженности общественного транспорта в мегаполисе.

Проблема пробок в Алматы

Согласно информации акимата, в Алматы проживает 202 тысячи студентов, в то время как количество госслужащих составляет 3488 человек. Архитектор и урбанист Владислав Филатов уверен, что предложенные меры способны лишь частично улучшить ситуацию.

"Предлагаемые сейчас меры могут помочь лишь частично, так как в первую очередь нужно бороться с главными причинами возникновения пробок: слабой организацией дорожного движения и отсутствием достаточного количества образовательной инфраструктуры на окраине города", - считает Филатов.

Необходимость долгосрочных решений

Эксперт подчеркивает, что краткосрочные меры не являются решением проблемы.

"Нужно заниматься долгим и дорогим преобразованием города. Нужно строить школы, детсады и вузы на окраине города, в новых полицентрах. Чтобы потоки студентов были направлены не только в историческую часть города, но и в сторону окраин", - делится своим видением Филатов.

Проблемы городской автобусной инфраструктуры

Филатов обращает внимание на необходимость улучшения автобусных маршрутов и инфраструктуры для общественного транспорта.

"Автобусов у нас в городе немало, но они стоят в пробках вместе с машинами. Чтобы этого не было, нужно делать больше выделенных полос, улучшать трассировку маршрутов. Автобусы, которые не стоят в пробках, будут ездить более свободными, поскольку люди будут понимать, что скоро приедет другой транспорт и не нужно набиваться в него", - говорит он.

Дифференцированный график для студентов

Одним из предложений акимата является внедрение дифференцированного графика начала занятий для студентов. Однако Филатов считает, что такой подход не приведет к значительным изменениям на дорогах.

"Эти меры не помогут по той причине, что студенты - народ необязательный. Да, они постараются ездить на пары пораньше. Однако будут и те, кто будет опаздывать, приезжать на учёбу заспанным. Процесс обучения пострадает. Получается, что город забросил заниматься урбанистикой в последние пять лет, но платить за это должна одна из самых незащищенных групп - студенты", - отмечает эксперт.

Риски второй смены

Филатов называет идею второй смены более жизнеспособной, но также указывает на её недостатки.

"Кажется, что студенты смогут поспать и приехать попозже в университет. Тут могут быть негативные последствия для самих университетов, поскольку придётся проводить больше пар на одну и ту же тему. Тут есть риск, что преподавателям придётся несладко", - обращает он внимание на недостатки предложения.

Перспективы альтернативной мобильности

В контексте борьбы с пробками и перегрузкой транспорта, Филатов подчеркивает важность развития альтернативной мобильности, в частности, велосипедов, и необходимость создания соответствующей инфраструктуры.

Изменения в работе госучреждений

Акимат также подготовил изменения в расписании работы местных исполнительных органов. Рабочий день теперь начинается в 8:30 вместо 9:00, а обеденный перерыв увеличен с одного часа до полутора. Обсуждается возможность перевода части госслужащих на удалённый формат.

Кроме того, вузам и колледжам предложено внедрить дифференцированный график начала занятий: часть учебных заведений начнет обучение с 8:00, а часть - с 10:00.

Стоит отметить, что с 15 сентября ряд государственных и квазигосударственных организаций в Астане также перейдут на новый график, чтобы разгрузить транспортные потоки в столице.

Поделиться: