Проект Baquatty Audan обновляет школы и медпункты в Акмолинской области, предоставляя новое оборудование и методики для создания инклюзивных кабинетов.

Проект "Baquatty Audan" в Акмолинской области стремится улучшить качество жизни в сельских районах за счёт обновления образовательных учреждений и медицинских пунктов. В рамках программы обновляются школы, медпункты и кабинеты инклюзии, а также происходит обучение специалистов новейшим методикам. Эта инициатива реализуется в партнерстве с партией Amanat и местным акиматом.
Изменение подходов к образованию
В Целиноградском районе, где проект находится на стадии пилотирования, уже достигнуты значимые результаты. Ведётся обновление методов обучения, проводится подготовка специалистов, а также предоставляются разнообразные кружки и секции для детей в самих селах.

"За время реализации проекта мы провели 300 уроков, тренингов и семинаров вместе с тренерами Центра педагогического мастерства НИШ. Обучение прошли 500 предметников и 90 руководителей школ. Мы уже сейчас ощущаем возросшую функциональную грамотность учителей и учеников", - делится Алма Айткужинова, руководитель проектного офиса фонда.
Новые форматы работы для педагогов
Педагоги активно работают в формате профессиональных сообществ: они разрабатывают материалы совместно, обсуждают сложные темы и адаптируют задания под действительность в школах. Такой подход способствует быстрому распространению эффективных решений между образовательными учреждениями.
"Сельская педагогическая Академия объединила 1000 учителей в семи профессиональных сообществах. В селе Акмол мы открыли коворкинг, где педагоги тестируют задания, корректируют программы и дорабатывают методики. Сейчас разработки одной школы сразу внедряются в других", - отмечает спикер.
Доступное дополнительное образование
Дополнительное образование в сельских школах также улучшилось: теперь кружки и секции проходят на месте, что позволяет детям не ездить в районные центры. В результате, на занятиях доступны такие направления, как мобильная графика, искусственный интеллект, робототехника, вокал и театр.
"В Талапкере участие детей в дополнительном образовании достигло 60 процентов. В Кызылжаре этот показатель составляет 83 процента. Все занятия проходят в школах, и это способствует стабильной посещаемости", - добавляет руководитель проектного офиса.

Инклюзия и медицинское обслуживание
Инклюзия в образовании требует внимательного подхода к каждому ребенку. В пилотном районе была внедрена система поддержки, учитывающая индивидуальные маршруты, комфортную среду и необходимое оборудование. Благодаря этому 1040 детей с особыми образовательными потребностями получают помощь.
"В школах Оразак, Алтынсарина, Кызылжар и Караменды Батыра мы открыли четыре кабинета поддержки инклюзии. В сопровождении находятся 63 ребенка, а подготовку прошли 20 специалистов. Успешные примеры включают девочку с тревожностью и ребенка с задержкой развития, которые смогли начать посещать уроки благодаря индивидуальным маршрутам", - делится эксперт.
Система поддержки начала распространяться и за пределами пилотного района, где открылся новый кабинет в областном центре, соответствующий стандартам пилота.
"Мы открыли пятый кабинет в Кокшетау, который полностью повторяет подход пилота, что расширяет доступ к помощи и делает стандарты едиными для всех школ", - говорит руководитель проектного офиса.

Медицинская составляющая проекта
В сфере медицины проект также включает обучение специалистов и обновление оборудования. Цифровая диагностика позволяет выявлять болезни на ранних стадиях, что очень важно в сельских районах, где расстояния могут быть значительными.
"Обучение по проекту в столичном медицинском университете прошли 332 медицинских работника. Мы передали ЭКГ аппараты во все медпункты сёл. В первые недели выявили три случая опасных нарушений ритма, и пациенты своевременно получили помощь", - заявляет Алма Айткужинова.

Синергия развития
Три направления проекта работают синхронно: школы получают методическую основу, инклюзивные кабинеты создают индивидуальные маршруты, а медпункты используют современные цифровые решения. Такой подход обеспечивает устойчивость изменений и позволяет внедрять позитивные решения вне зависимости от разовых мероприятий.
"Это не просто пилот. Это модель, которую мы планируем масштабировать. Наши села сильны, когда развиваются школы, медицинские учреждения и создаются условия для специалистов и семей", - подчеркивает заместитель акима области Алтынай Амренова.
Проект демонстрирует, что комплексный подход обеспечивает более быстрые и устойчивые изменения в образовательной и медицинской сферах, что позволяет людям в сельской местности получать качественные услуги, сравнимые с городскими.
Фото: УВП Акмолинской области.
- Выбор школы
- Подготовка к школе
- Психология ребенка
- Домашние задания
- Внеурочная деятельность
- Питание в школе
- Безопасность ребенка
- Гаджеты и учеба
- Оценки и контроль успеваемости
- Подготовка к экзаменам
- Внеурочные конкурсы и олимпиады
- Совмещение учебы и хобби
- Профессии будущего
- Как справляться со стрессом?
- Учеба за границей
- Как развить лидерские качества
- Как эффективно делать домашку
- Как улучшить память и концентрацию
- Финансовая грамотность для школьников
- Как выбрать кружок или секцию
- Как подготовиться к школе
- Как научить ребенка правильно учиться
- Как научить ребенка принимать решения
- Как научить ребенка решать конфликты
- Как научить ребенка дружить
- Как воспитать у ребенка ответственность
- Как научить ребенка уважать чужие границы
- Методики преподавания
- Мотивация учеников
- Психология работы с детьми
- Создание интерактивных уроков
- Работа с родителями
- Повышение квалификации
- Дисциплина в классе
- Как подготовить учеников к экзаменам
- Современные технологии в образовании
- Эффективная проверка знаний