Проект Baquatty Audan обновляет школы и медпункты в Акмолинской области, предоставляя новое оборудование и методики для создания инклюзивных кабинетов.

Инициатива Baquatty Audan привела к значительным улучшениям в образовательной и медицинской сферах сельских районов Акмолинской области, включая обновление школ и медицинских учреждений, а также внедрение инклюзивных программ. Проект демонстрирует устойчивые изменения, способствующие качественному расширению доступа к базовым услугам для местного населения, что может быть масштабировано на другие регионы страны.
Проект Baquatty Audan обновляет школы и медпункты в Акмолинской области, предоставляя новое оборудование и методики для создания инклюзивных кабинетов.

Проект "Baquatty Audan" в Акмолинской области стремится улучшить качество жизни в сельских районах за счёт обновления образовательных учреждений и медицинских пунктов. В рамках программы обновляются школы, медпункты и кабинеты инклюзии, а также происходит обучение специалистов новейшим методикам. Эта инициатива реализуется в партнерстве с партией Amanat и местным акиматом.

Изменение подходов к образованию

В Целиноградском районе, где проект находится на стадии пилотирования, уже достигнуты значимые результаты. Ведётся обновление методов обучения, проводится подготовка специалистов, а также предоставляются разнообразные кружки и секции для детей в самих селах.

"За время реализации проекта мы провели 300 уроков, тренингов и семинаров вместе с тренерами Центра педагогического мастерства НИШ. Обучение прошли 500 предметников и 90 руководителей школ. Мы уже сейчас ощущаем возросшую функциональную грамотность учителей и учеников", - делится Алма Айткужинова, руководитель проектного офиса фонда.

Новые форматы работы для педагогов

Педагоги активно работают в формате профессиональных сообществ: они разрабатывают материалы совместно, обсуждают сложные темы и адаптируют задания под действительность в школах. Такой подход способствует быстрому распространению эффективных решений между образовательными учреждениями.

"Сельская педагогическая Академия объединила 1000 учителей в семи профессиональных сообществах. В селе Акмол мы открыли коворкинг, где педагоги тестируют задания, корректируют программы и дорабатывают методики. Сейчас разработки одной школы сразу внедряются в других", - отмечает спикер.

Доступное дополнительное образование

Дополнительное образование в сельских школах также улучшилось: теперь кружки и секции проходят на месте, что позволяет детям не ездить в районные центры. В результате, на занятиях доступны такие направления, как мобильная графика, искусственный интеллект, робототехника, вокал и театр.

"В Талапкере участие детей в дополнительном образовании достигло 60 процентов. В Кызылжаре этот показатель составляет 83 процента. Все занятия проходят в школах, и это способствует стабильной посещаемости", - добавляет руководитель проектного офиса.

Инклюзия и медицинское обслуживание

Инклюзия в образовании требует внимательного подхода к каждому ребенку. В пилотном районе была внедрена система поддержки, учитывающая индивидуальные маршруты, комфортную среду и необходимое оборудование. Благодаря этому 1040 детей с особыми образовательными потребностями получают помощь.

"В школах Оразак, Алтынсарина, Кызылжар и Караменды Батыра мы открыли четыре кабинета поддержки инклюзии. В сопровождении находятся 63 ребенка, а подготовку прошли 20 специалистов. Успешные примеры включают девочку с тревожностью и ребенка с задержкой развития, которые смогли начать посещать уроки благодаря индивидуальным маршрутам", - делится эксперт.

Система поддержки начала распространяться и за пределами пилотного района, где открылся новый кабинет в областном центре, соответствующий стандартам пилота.

"Мы открыли пятый кабинет в Кокшетау, который полностью повторяет подход пилота, что расширяет доступ к помощи и делает стандарты едиными для всех школ", - говорит руководитель проектного офиса.

Медицинская составляющая проекта

В сфере медицины проект также включает обучение специалистов и обновление оборудования. Цифровая диагностика позволяет выявлять болезни на ранних стадиях, что очень важно в сельских районах, где расстояния могут быть значительными.

"Обучение по проекту в столичном медицинском университете прошли 332 медицинских работника. Мы передали ЭКГ аппараты во все медпункты сёл. В первые недели выявили три случая опасных нарушений ритма, и пациенты своевременно получили помощь", - заявляет Алма Айткужинова.

Синергия развития

Три направления проекта работают синхронно: школы получают методическую основу, инклюзивные кабинеты создают индивидуальные маршруты, а медпункты используют современные цифровые решения. Такой подход обеспечивает устойчивость изменений и позволяет внедрять позитивные решения вне зависимости от разовых мероприятий.

"Это не просто пилот. Это модель, которую мы планируем масштабировать. Наши села сильны, когда развиваются школы, медицинские учреждения и создаются условия для специалистов и семей", - подчеркивает заместитель акима области Алтынай Амренова.

Проект демонстрирует, что комплексный подход обеспечивает более быстрые и устойчивые изменения в образовательной и медицинской сферах, что позволяет людям в сельской местности получать качественные услуги, сравнимые с городскими.

Фото: УВП Акмолинской области.

Поделиться: