В Алматы разразился скандал вокруг компании Neupusti, которая занималась трудоустройством за границей и содействием в поступлении в учебные заведения. Клиенты компании выразили гнев и недовольство, усомнившись в законности её услуг после вскрытия фактов м

В Алматы возник конфликт вокруг компании Neupusti, предоставляющей услуги по трудоустройству за границей и обучению, после того как множество клиентов потеряли деньги и не получили обещанных услуг. Пострадавшие подали заявления в полицию, в результате чего было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, одновременно отмечая схожесть ситуации с прежними событиями вокруг образовательного центра Tesla Education.
В Алматы разразился скандал вокруг компании Neupusti, которая занималась трудоустройством за границей и содействием в поступлении в учебные заведения. Клиенты компании выразили гнев и недовольство, усомнившись в законности её услуг после вскрытия фактов м

В Алматы разразился громкий скандал, связанный с компанией Neupusti, предоставляющей услуги трудоустройства за границей и помощи в поступлении в вузы Европы и Азии. Множество людей, потративших от миллиона тенге и более, остались разочарованными, не получив обещанных услуг. Корреспондент исследовал ситуацию, опросив пострадавших.

История Амира

Амир (имя изменено) — студент, один из первых, кто обратился за помощью в редакцию. Его ожидания от сотрудничества с Neupusti обернулись стрессом и разочарованием.

Амир собирался поступать в магистратуру за границей, и, не имея опыта подачи документов, обратился в эту компанию. Он отметил:

"Я пришел в Neupusti, потому что их реклама была повсюду, и у них много положительных отзывов. Мы с родителями встретились с менеджером, которая проконсультировала нас по странам и точно озвучила, что будет предложено. Я выбрал вуз в Китае и должен был пройти полугодовые языковые курсы".

Посоветовавшись с родителями, семья решила принять решение позже. Однако менеджер настойчиво убеждала их заключить сделку срочно, угрожая закрытием приема документов. В итоге они согласились и заплатили один миллион тенге, подписав контракт с компанией.

По условиям договора, компания должна была помочь с выбором программы, требованиями университетов, визой и жильем. Тем не менее, вскоре после подписания девушка, назначенная куратором, не выходила на связь в течение нескольких дней, и Амир сам занялся выяснением всех деталей.

"Куратор предоставил список необходимых документов, но когда у меня возникали вопросы, позвонить ему было невозможно. Я сам собирал все и узнавал, что нужно делать".

Несмотря на сложности, документы были поданы. Однако работа кураторов оставляла желать лучшего: порой Amir слышал, что документы отправлены в один университет, а через некоторое время узнавал, что подача идет в другой.

"Куратор путал нас, и в итоге мы подали документы в выбранный вуз и языковые курсы. Но когда, казалось бы, все получилось, новая волна проблем началась".

С очередными трудностями студенты столкнулись при получении визы: они не могли связаться с куратором, и Амир лишь благодаря настойчивости самостоятельно оформил визу.

По прибытии в Китай, компания обещала организовать безопасный маршрут, встретить их в аэропорту и разместить в комфортабельных общежитиях. Однако такие обещания остались невыполненными.

"Мы добирались сами, и нас никто не встретил. Мы оказались в чужой стране без знаний языка и единой идеи, что делать. В итоге за часами пути мы добирались до города, к которому меня вели".

На месте условия проживания оказались хуже, чем ожидалось. Вместо обещанных комфортабельных комнат их поселили в номерах с плесенью и насекомыми, а многих разместили с несколькими соседями, требуя за другие варианты доплату.

"На фото, присланных куратором, общежитие выглядело великолепно, но на деле это была антисанитария".

Компания Neupusti Алматы скандал мошенничество обучение за рубежом студенты

После множества проблем, Амир похлопочил о возврате средств, но компания отказалась, затем прекратила всякие контакты и закрылась.

История Тамилы

Тамила, еще одна пострадавшая, обратилась в компанию для поступления на языковые курсы в Словакию, заплатив 1,4 миллиона тенге.

"По контракту нам обещали обучение словацкому языку на протяжении шести месяцев, но реальной практики хватило лишь на три. Преподаватель сообщила, что занятий больше не будет из-за неоплаченной зарплаты. После этого деньги не вернули".

Тамила нашла чат с пострадавшими клиентами Neupusti, где насчитывалось более ста человек, столкнувшихся с аналогичными проблемами.

"Некоторые получили услуги лишь на 50%, другим повезло еще меньше. Офис компании закрылся, и мы не могли обратиться за помощью".

Множество людей, заплативших за трудоустройство за границей, также остались без денег и возможностей трудоустроиться.

"Мы оказались в ловушке между обещаниями и отсутствием действий компании".

Пострадавшие написали заявления в полицию.

Ответ полиции

Департамент полиции Алматы инициировал уголовное дело по факту мошенничества, с заявлением обратилось 36 человек.

"Все они признаны потерпевшими. Проводятся следственные мероприятия для установления всех обстоятельств".

Стоит отметить, что это не первый случай мошенничества в Алматы в сфере образовательных услуг: ранее подобные жалобы поступали в отношении центра Tesla Education, где родительские обращения также касались недобросовестных обещаний и невыдачи средств после расторжения контрактов.

Поделиться: