Объединение химии, физики и биологии в один школьный предмет: министр просвещения Жулдыз Сулейменова объяснила позицию ведомства по новому реформированию естественнонаучного образования в школах.

Министр просвещения Казахстана Жулдыз Сулейменова подтвердила, что физика, химия и биология продолжат преподаваться как отдельные предметы, отклонив идею их объединения в один курс. Общество выразило неоднозначную реакцию на данное решение, что указывает на продолжение дискуссий вокруг реформ в образовательной системе страны.
Объединение химии, физики и биологии в один школьный предмет: министр просвещения Жулдыз Сулейменова объяснила позицию ведомства по новому реформированию естественнонаучного образования в школах.

Министр просвещения Жулдыз Сулейменова озвучила официальную позицию ведомства о объединении естественных наук в один предмет в образовательной системе страны. На II Международном конгрессе молодых учёных, прошедшем 11 декабря в Алматы, она подтвердила, что на данный момент физика, химия и биология не будут объединены.

Сулейменова отметила: "Физика останется физикой, химия - химией, биология - биологией". Это означает, что указанные предметы продолжат изучаться отдельно, что, по словам министра, создаст полные условия для системного усвоения фундаментальных наук.

Она также добавила: "Наша цель – создать полные условия для школьников, чтобы они глубоко и системно усваивали фундаментальные науки. Реформа по объединению предметов приостанавливается с сегодняшнего дня. Повторяю: физика, химия и биология сохраняют статус отдельных предметов и будут преподаваться как отдельные дисциплины".

Планы по объединению ряда предметов в школах Казахстана стали известны в феврале 2025 года, когда обсуждалась возможность внедрения нового госстандарта в 2026 году. Тогда было предложено объединить физику, химию и биологию в курс под названием "естествознание", всемирную историю и основы права – в "социальные науки", а алгебру и геометрию – в "математику".

Общественная реакция

Новая инициатива вызвала активное обсуждение среди общественности. Политолог Газиз Абишев охарактеризовал предполагаемое объединение предметов как "диверсию против системы образования".

"Нельзя объединять алгебру и геометрию в один предмет. Алгебра более абстрактна, исследует математические структуры, обобщая арифметику. Геометрию можно пощупать, позволяет детям соотносить теорию с наблюдаемым миром. Нужно изучать отдельно, позволяя перекрёстно использовать полезный материал", – отметил он в своём комментарии.

По мнению Абишева, разделение предметов является необходимым условием для успешного обучения школьников, и сокращение часов по естественным и математическим дисциплинам недопустимо.

Поделиться: