Проблемы алматинского общественного транспорта: жалобы жителей на автобусы и троллейбусы

Вчера, 01:05 Новости / Школа 1 Айгерим
Каждое утро и вечер алматинцы становятся участниками настоящего транспортного шоу, где на кону — не только комфорт, но и безопасность. Почему же городские автобусы, несмотря на регулярные закупки, продолжают оставаться в плену пробок и переполненности? Узнайте, что скрывается за кулисами алматинского общественного транспорта и как это влияет на жизнь горожан!
Проблемы алматинского общественного транспорта: жалобы жителей на автобусы и троллейбусы

Проблемы с общественным транспортом в Алматы

Каждое утро и вечер тысячи жителей Алматы сталкиваются с трудностями при использовании общественного транспорта. Долгое ожидание автобуса и троллейбуса, переполненные вагоны и резкие торможения водителей создают настоящие испытания для пассажиров.

Отсутствие удобства и пробки

Проблемы с общественным транспортом в Алматы продолжаются уже много лет. Пассажиры сообщают о:

  • переполненных автобусах;
  • сложностях при посадке, особенно для людей с инвалидностью и мам с колясками;
  • частых пробках, из-за которых поездки становятся невыносимыми.

Местные жители выражают недовольство в комментариях, подчеркивая, что даже новые автобусы не решают проблемы.

Состояние водителей и зарплаты

По словам Тыныштыкбая Бекежана, директора частного автопарка, в Казахстане наблюдается нехватка водителей. Основные проблемы:

  • низкая заработная плата (от 500 до 550 тысяч тенге в месяц);
  • высокие требования к получению водительских прав.

Водители часто работают по 16-17 часов, что не способствует качественному обслуживанию пассажиров.

Экологические аспекты и новые технологии

По информации Арсена Шарипова, пресс-секретаря компании "Алматыэлектротранс", инфраструктура для газовых и электрических автобусов недостаточна. В городе планируется переход на экологически чистый транспорт, однако нехватка зарядных станций и газозаправочных комплексов усложняет реализацию.

Пробки и их влияние на общественный транспорт

Количество личных автомобилей в Алматы растет, что приводит к регулярным заторам. По словам Шарипова, это снижает скорость движения общественного транспорта и затрудняет соблюдение расписания.

Состояние подвижного состава

Несмотря на проблемы, 75% машин, используемых "Алматыэлектротранс", новые, а остальные находятся в хорошем техническом состоянии. Однако власти города отправляют на свалку тысячи автобусов, которые все еще могли бы быть использованы.

Стратегия развития общественного транспорта

Ерканат Заитов, магистр архитектуры и урбанистики, отмечает, что в Алматы нет четкой стратегии развития общественного транспорта. Город продолжает строить новые дороги и развязки, что противоречит призывам пересаживаться на общественный транспорт.

Рекомендации по улучшению ситуации

Эксперты предлагают ряд решений для улучшения общественного транспорта:

  • Создание выделенных полос для общественного транспорта;
  • Оптимизация маршрутов;
  • Введение транспортных пересадочных узлов.

По мнению Заитова, важно остановить расширение дорог и направить бюджеты на развитие общественного транспорта, чтобы создать эффективную систему.

Заключение

Ситуация с общественным транспортом в Алматы требует немедленных действий. Если инфраструктура не будет развиваться, город рискует столкнуться с еще большими проблемами в будущем.

Комментарии к посту про алматинские автобусы в телеграм-канале Tengri Almaty

Алматинское метро в час пик. Фото: ©️ Tengrinews.kz 

Цитата с изображением

Фото: Tengri Auto

Цитата с изображением

Фото: Tengri Auto

Цитата с изображением

Кладбище автобусов в Алматы. Фото: ©️ Tengrinews.kz / Шокан Алхабаев

Поделиться: