В средней школе № 109 Астаны стартовал пилотный проект по внедрению японской методики Kumon для учеников начальных классов. Программа направлена на развитие самостоятельности и глубины обучения, а также на повышение уровня успеваемости среди школьников.

В средней школе № 109 Астаны успешно реализуется японская методика Kumon, направленная на развитие навыков самостоятельной работы у учеников. За короткий срок отмечен рост мотивации и уверенности в арифметике, и, несмотря на положительные результаты, партнёры проекта планируют продолжить пилотирование до февраля 2026 года перед обсуждением возможного расширения.
В средней школе № 109 Астаны стартовал пилотный проект по внедрению японской методики Kumon для учеников начальных классов. Программа направлена на развитие самостоятельности и глубины обучения, а также на повышение уровня успеваемости среди школьников.

В столице Казахстана, в средней школе № 109, запущен пилотный проект по внедрению японской методики Kumon для учащихся начальной школы. Открытие программы состоялось в конце сентября, и её цель заключается в развитии навыков самостоятельной работы, концентрации, а также устного счёта. Специалисты методики и учителя поделились первыми результатами реализации программы.

Инициатива запустить пилотный проект возникла после изучения восьмилетнего опыта применения Kumon в учебных заведениях Абу-Даби. После ознакомительного визита было решено протестировать данную методику на территории Казахстана.

"Мы познакомились с командой INPEX, которые рассказали об этой прекрасной японской программе. Так началось наше партнёрство по запуску пилота. Мы хотели, чтобы это была государственная, а не частная школа, и решили попробовать на двух классах", — рассказала старший советник по партнерствам компании Chevron Лейла Айтмуханова.

Проект реализуется в сотрудничестве с компанией Chevron, INPEX, фондом Caravan of Knowledge, международной командой Kumon и при поддержке Министерства просвещения Республики Казахстан.

Как проходят занятия

Учащиеся занимаются по методике Kumon ежедневно и выполняют задания на планшетах, время учебы составляет в среднем 15 минут в день. Система автоматически проверяет ответы, а учителя могут корректировать уровень сложности заданий и отслеживать индивидуальные успехи каждого ребёнка.

Основной принцип Kumon заключается в изучении материала небольшими шагами и движении в комфортном темпе для каждого ученика. Этот подход способствует развитию скорости и качества устного счета, самостоятельности, внимательности и дисциплины. На более высоких уровнях задания проводятся на английском языке, что также улучшает языковые навыки учащихся. Учителя отмечают увеличение мотивации и уверенности в математике, а родители сообщают о том, что дети стали быстрее считать в уме и легче справляться с базовыми задачами.

"За выходные они скучают даже по этой программе. Они с удовольствием каждый день ходят и занимаются. Многие привыкли считать на пальцах, но одно из условий Kumon — отказаться от этого. Дети пишут цифры правильно, становятся дисциплинированнее и ответственнее", — говорит учитель пилотного класса Жанара Жумаева.

Результаты и перспективы

Представители японского Института Kumon отмечают, что не ожидали такой скорости прогресса у учащихся.

"К моему удивлению, совершенно не было никаких трудностей при внедрении. За 25 лет в компании такие измеримые хорошие результаты я вижу впервые. Думаю, у детей в Казахстане очень сильный потенциал для дальнейшего развития", — сказал бренд-менеджер Института Kumon Йоске Сугава.

Тем не менее, партнёры подчеркивают, что делать выводы о дальнейших перспективах масштабирования программы пока преждевременно. Пилотный проект продлится до февраля 2026 года, обсуждение возможности его расширения запланировано на март следующего года.

Справка: Метод Тору Кумона, разработанный в 1958 году преподавателем математики, сегодня применяется более чем в 60 странах. Программа предназначена для детей от 3 до 18 лет и направлена на создание прочной академической базы и уверенности в самостоятельном обучении.

Фото: Фонд Caravan of Knowledge

Поделиться: